автоколонка

Ситуация на топливном рынке

04.01.2019

Стоимость топлива всегда отражается на тарифах в сфере грузоперевозок по
России. Какова сегодня ситуация на российском топливном рынке?
Президент Национальной ассоциации перевозчиков нефтепродуктов Антон
Антонов отмечает снижение и полное исчезновение скидок для крупнейших
перевозчиков, рост цены в мелком опте и на стелах независимых АЗС.
Причиной послужило то, что выгоднее стало продавать топливо за рубеж,
внутри рынка искусственно созданы благоприятные условия для роста цен.
Поскольку топливо является определяющим фактором, который увеличивает
затраты на транспорт, растут цены на услуги грузоперевозки, социальная
напряженность.
Чтобы выжить компании друг за другом отказались от предоставления
скидок крупным потребителям. Существенные скидки ранее предоставлялись
большим сетям, перевозчикам различных отраслей в размере до 10 процентов
от стоимости стелы. Получается, что вертикально-интегрированные
нефтяные компании (ВИНКи) убрали скидки, повысив свои доходы, и
одновременно увеличили цены, после чего вопрос стал обсуждаться уже в
правительстве, поскольку внутренний рынок оказался оголенным. Антон
Антонов считает, что ситуация исправится, но стоимость топлива на стеле в
любом случае увеличится, поскольку изменился его сезонный вид.
Стоимость топлива в 2019 сохранит тенденцию к увеличению. Транспортные
компании вложат ее в тариф. Крупные перевозчики больше переживают о
скидках, предоставляемых ранее ВИНКами и их дочерними компаниями.
Небольшие грузоперевозчики, которые имеют малый оборот и платят
скромные налоги, выбирают 10-30 тысяч в месяц. Крупные игроки рынка
рискуют больше, платят огромные суммы налогов, несут ответственность
вплоть до уголовной, выполняя государственные контракты. Поэтому им бы
хотелось пользоваться, как и ранее, значительными скидками от ВИНКов.
История уже знает времена, когда скидка была минимальной, но никогда ее
полностью не отменяли. Сложилась уникальная ситуация, когда по картам
перевозчик получает цену на 0,5-1% выше, чем при заправке на АЗС. Ранее
никогда не брали с перевозчиков за обслуживание топливных карт 0,5-1,5%.
Цены на топливо каждую неделю обсуждаются в Минэнерго, поэтому
государство должно активнее регулировать этот проблемный вопрос.
Ситуация поддается регулированию, можно исправить экспортную выручку,
нетбэки в обратную сторону, что уже наблюдается. Совпало несколько

факторов — напряженность и сезонное увеличение цены с переходом на
зимнее топливо. Быстрых результатов от пристального взгляда правительства
в сторону отрасли не происходит, но скидки начнут возвращаться, иначе
социальная напряженность в сфере грузоперевозок останется. Само
существование дочерних компаний в составе ВИНКов, предоставляющих
топливные карты, поставят под сомнение, поскольку их услуги будут не
востребованы после того, как отрасль придет в себя, ведь мало будет
желающих платить цену на стеле плюс сбор.
Если не решить вопрос государственного регулирования цена на топливо,
риск увеличения провозной платы будет все больше будоражить рынок. Рост
цены на топливо в пределах 5% не влечет увеличения тарифа в 2 раза. Другие
затраты также оказывают влияние на рост провозной платы — «Платон»,
тахографы, ГЛОНАСС, штрафы. Транспортным компаниям нужно
пережить эту зиму, чтобы дождаться возобновления программ лояльности от
крупных производителей нефтепродуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *